Универсал Seat Ibiza впервые представили публике на женевском автошоу в 2010 году в рамках 4-го поколения.
Произошло это через два года после старта продаж.
Автомобиль построен на платформе PQ25, на которой создали также немецкие Volkswagen Polo и Audi A1.
Спустя два года произошел рестайлинг модели, в результате чего в линейке кроме универсала ST появился также FR.
Рестайлинг позволил увеличить габариты авто, который стал длиннее на 184 мм (4236 мм против 4052).
Ширина и высота остались неизменными: 1693 и 1445 мм.
Универсал достаточно компактен и его размеры аналогичны 5-дверному хэтчбеку.
Но в отличие от него ST обладает вместительным багажником в 430 литров (однако уступающим одноклассникам Renault Clio и Skoda Fabia), который может быть увеличен разбором задних сидений до 1200 литров.
Автомобиль презентовали сразу с двумя новыми двигателями на 1,2 литра: бензиновым (105 л.с.) и дизельным (75 л.с.).
Кроме них универсал Сеат Ибица поставляется на европейские рынки с движками 1,4 и 1,6 литра.
Как и хэтчбек, он оснащен двумя типами коробок передач: механика и робот.
Покупателям предлагают 5-ступенчатую МКПП или 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию.
Все версии универсала переднеприводные.
В Россию универсал Seat Ibiza поставляется исключительно с бензиновыми двигателями мощностью в 70, 85 и 105 лошадок.
Автомобиль достаточно экономичен.
Самым выгодным считается двигатель на 1197 куб.
см.
Версия с МКПП потребляет 6,8 литра бензина в городе и 4,5 по трассе.
Робот съедает 7 и 4,4 соответственно.
Предел скорости для универсала — 190 км/ч, которые выжимает самый слабый двигатель — 1,2 л, оснащенный 7-ступенчатым роботом.
Подвески автомобиля аналогичны хэтчбеку — Макферсон впереди и торсионная балка сзади идеально сбалансированы для быстрой и комфортной езды.
Выпускается универсал Сеат Ибица в трех комплектациях: FR, Reference и Style.
Все они оснащены гидроусилителем руля, обогревом передних сидений, антиблокировочной системой тормозов ABS, тонированными боковыми стеклами и оформленными тканью передними сидениями.
Каждая версия оборудована бортовым компьютером, данные с которого отображаются на панели справа от руля.
На все модификации устанавливается спортивное водительское сидение.
Версия Style предлагает круиз-контроль, подогрев и регулировку наружных зеркал, климат-контроль и аудиосистему с 6 динамиками и регулировкой громкости на руле.
В качестве опций можно установить панорамный люк с электроприводом, систему контроля давления шин, датчик дождя и задний парктроник.
После рестайлинга внешний вид автомобиля оказался более строгим и жестким.
Изменилась передняя часть универсала, став резко очерченной и агрессивной.
Задняя часть машины переменам не подверглась.
В рестайлинговой версии в Россию привезли также авто с двигателями 1,6 литра.
Передние сидения рассчитаны на высоких людей, даже человек с ростом 190 см будет комфортно себя в ней чувствовать.
Для задних пассажиров универсал Сеат Ибица предоставляет намного меньше комфорта.
Человек с ростом 180 см будет чувствовать себя скованно, упираясь в потолок головой и ногами в переднее сиденье.
Дизайн машины продуман тщательно и не уступает аналогичным моделям Volkswagen.
Но имеет и недочеты, например жесткий пластик в оформлении и скучная серо-белая гамма интерьера, которая, однако, позволяет быстрее привыкнуть к особенностям торпедо.
Автомобиль уверенно входит в повороты, но при резком вращении руля может уйти в занос.
На мощных двигателях универсал Seat Ibiza поставляется с электронной блокировкой дифференциала.